Перевозка проектных грузов — сложный многоступенчатый проект. Почему нужно согласовывать маршрут с Министерством транспорта, какие документы необходимо подготовить и почему при прокладывании маршрута следует избегать дорог общественного пользования?
Что такое проектные грузы
Проектные грузы — это любые крупногабаритные или тяжеловесные объекты, которые нельзя доставлять по дорогам общего пользования, так как они могут повредить или разрушить дорожное покрытие и объекты, примыкающие к дороге. Это может быть промышленное оборудование для добычи полезных ископаемых, крупные части промышленного и энергетического оборудования, детали для авиа- или судостроения, турбины, буровые установки, части заводов, строительная и военная техника и так далее.
При массе груза, превышающей 100 тонн, на перевозчика накладывается ряд ограничений, потому что:
- дорожное покрытие и мосты могут не выдержать высокой нагрузки;
- сверхнегабаритные грузы могут повредить дорожные знаки и линии электропередач;
- традиционный грузовой транспорт не сможет перевести такой тяжелый груз;
- перевозка негабаритных грузов будет мешать движению автотранспорта на узких участках дороги.
Необходимо заранее подробно продумать и согласовать маршрут, использовать специальный транспорт и получить разрешение на перевозку.
Особенности выбора транспорта
Проектные перевозки грузов невозможны без специально разработанного для них транспорта. Для доставки используются низкорамные сверхтяжёлые тралы (платформы) с небольшой погрузочной высотой. Они способны перевозить более 100-110 тонн груза, а также объекты нестандартных размеров.
Размеры самих платформ внушительны. Они могут раздвигаться и достигать более тридцати метров в длину и четырех в ширину. Такой транспорт не подходит для обычных дорог в том числе и потому, что не вписывается в правила дорожного движения.
Кроме платформ, негабаритный груз можно перевезти по железной дороге или водным транспортом. Каждый случай доставки следует рассматривать в индивидуальном порядке: не всегда самый доступный транспорт на деле окажется самым быстрым, удобным и выгодным.
Прокладывание маршрута
Негабаритный груз не может несогласованно перемещаться по общим дорогам, т.к. они не рассчитаны на сверхвысокую нагрузку. Проезду могут также помешать слишком низкие для трала мосты, тоннели и эстакады.
Что нужно учесть при разработке маршрута
При планировании пути следования проектных грузов необходимо учитывать множество мелочей: ширину и устойчивость дорог, наличие мостов и тоннелей, необходимость смены транспорта и повторной погрузки, рельеф местности.
- Следует выяснить максимально возможную нагрузку на покрытие на выбранных дорогах. Если не избежать мостов и эстакад, то при работе над проектом придётся учесть время, бюджет и технику на их укрепление, чтобы они выдержали массу грузов.
- Необходимо проверить все встречающиеся на пути тоннели, ворота и мосты над дорогами. Они должны иметь достаточную высоту для проезда груженой платформы. Если проехать через них невозможно, маршрут придется изменить.
- Нужно учесть высоту линий электропередач. В случае, если она не позволяет проехать технике, придется привлекать специалистов и оборудование для ее временного снятия.
- Рельеф местности также влияет на выбор маршрута. В исключительных случаях возможно изменение ландшафта местности (например, чтобы избежать коротких крутых спусков или подъемов).
- Стоит рассмотреть все возможные варианты транспорта и выбрать тот, с которым будет меньше всего сложностей.
- Идеальный маршрут — непрерывный с одним видом транспорта. В реальности часто предусмотрена смена транспорта, что всегда несет временные и финансовые затраты. Сюда входят повторные разгрузка и погрузка объектов, обеспечение транспортом и таможенное оформление при необходимости.
Согласование пути и связанных с ним работ
Проектные перевозки негабаритных грузов должны быть согласованы с контролирующими органами. В зависимости от особенностей груза могут понадобиться разрешения от дорожной инспекции, Министерства транспорта или энергетики и местных властей каждого населённого пункта, через который проходит путь.
После получения разрешения при необходимости проводят подготовку дорог: расширяется и укрепляется полотно, повышается устойчивость мостов, снимаются или переносятся линии электропередач.
Логистика проектных грузов: что необходимо сделать перед перевозкой?
Разработка проекта по перевозке негабаритного груза включает в себя несколько этапов:
- 1Составление временных графиков. В них следует учесть пожелания заказчика, работы по подготовке пути и само время перевозки (включая разгрузку и таможенное оформление).
- 2Подбор, проверка и обслуживание выбранного транспорта.
- 3Распределение груза на несколько партий, если это необходимо для удобства перевозки.
- 4Расчет топлива для каждого вида и единицы транспорта, выбор места, где и на каких участках дороги будет проходить заправка.
- 5Обеспечение транспорта и водителей необходимой техникой для отслеживания пути.
- 6Подготовка к погрузке и разгрузке. Нужно учесть время работы с грузом и обеспечить место выгрузки. При этом необходимую упаковку или разбор объектов обеспечивает сам заказчик. Перевозчик ответственен за надежность крепления объектов к транспорту.
- 7При необходимости обеспечение сопровождения для ценных грузов.
После всех расчётов происходит этап получения разрешений от соответствующих органов. После получения разрешения нужно заниматься подготовкой пути. В зависимости от сложности и масштабов процесс занимает до нескольких месяцев. И только после завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к самой перевозке.
Логистическая компания «ТЭК Оператор» организует перевозку проектных грузов от планирования до реализации с обеспечением всех необходимых разрешений, документации и отчетности. Оформляем:
- страхование объекта на всем пути следования,
- онлайн-мониторинг перевозки с предоставлением данных заказчику в любом удобном режиме,
- при необходимости организуем охрану и сопровождение.